Скрыть
Раскрыть

ISSN 1998-0663 (print),
ISSN 2587-8166 (online)

English version: ISSN 2587-814X (print),
ISSN 2587-8158 (online)

Алдунин Д. А.1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Применение концепции адаптивного контента для электронного образовательного ресурса

2016. № 4 (38). С. 27–34 [содержание номера]

Д.А. Алдунин - аспирант кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий,Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
E-mail: daldunin@hse.ru

      В настоящее время рынок электронного обучения быстро растет как в финансовом, так и в географическом плане. Электронные образовательные ресурсы все чаще привлекают мультикультурную аудиторию, становятся доступны для людей с различным уровнем образования. В то же время в различных культурах существует своя специфика восприятия информации и различные подходы к образовательному процессу. Данная работа посвящена иллюстрации возможного решения для адаптации контента электронного образовательного ресурса для мультикультурной аудитории. Описанное решение основано на применении концепции адаптивного контента для построения индивидуальной образовательной траектории и подготовки контента в соответствии с индивидуальными культурными особенностями обучающихся и его компетенциями (имеющимися и желаемыми).
      В ходе исследования была разработана модель образовательного процесса, ориентированная на конкретного обучающегося. В статье представлены как модель верхнего уровня, так и детализированная модель. В статье также описаны основные принципы формирования индивидуальной образовательной траектории на основании имеющихся и желаемых компетенций пользователя и статистических данных о его стиле обучения. В качестве демонстрации возможности применять исторические данные о том, как образовательный стиль влияет на успешное завершение курса, приведен статистический анализ данных об изучении студентами семи курсов на платформах HarvardX и MITx в течении 2013/14 учебного года, показавший статистическую значимость целого ряда параметров. Также в работе представлено сравнение алгоритмов, применимых для оценки вероятности успешного завершения курса обучающимся в зависимости от его стиля обучения.

Библиографическое описание: Aldunin D.A. Application of the adaptive content concept for an e-learning resource // Business Informatics. 2016. No. 4 (38). P. 27–34. DOI: 10.17323/1998-0663.2016.4.27.34
BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss